21:33 

Фандом, райтеры и другие звери.

Загрызень
«Поскольку расчеты у меня не сходятся, примем число пи равным 5»
В процессе ползания по дайрикам, чуть ли не через "Случайный дневник" был найден забавный пост о критиках, качественно и доходчиво объяснивший мне, что именно вызывает у меня неприятие большей части фандомной критики. За точность цитаты не поручусь, скорее наоборот, но суть заметки сводилась к следующему: есть два подхода к ктирике.
Первый исходит из посылки "автор написал ровно то, что хотел написать, использовав именно те средства выразительности, которые хотел", т.е. грубо говоря - "это не баг, это - фича" и целями и задачами при данном подходе будет определение насколько удачно были применены помянутые выше средства выразительности, насколько удачно они были подобраны и т.д.
Второй подход можно кратко охарактеризовать так: "автор мудак и написал хуйню". Т.е. данный подход предполагает изначально негативный подход критика к автору и тексту, как следствие, целью подобного "критического" подхода будет обоснование избранной точки зрения, а не анализ произведения и помощь автору в улучшение качества текстов.
В ОЭ-фандоме, как и в ряде - если не сказать большинстве - фандомов придерживаются именно второй "схемы" "критических разборов", что приводит к различным малоприятных последствиям вроде исчезновения фана, измельчания и редкость фидбека и прочих малоприятным вещям. На мой взгляд, это является одним из признаков нежелания думать над текстом и оценивать произведение с разных точек зрения, то есть выдает ленность и ограниченность мышления. Можно сказать много различных и вероятно даже умных слов относительно того, что в фандомы приходят отдохнуть и расслабиться, но, на мой взгляд, это будет всего лишь отмазкой, потому что думающий человек любом тексте способен найти пищу для размышления. Вопрос только в желание искать и находить. Кроме этого, попытка прикрыться отдыхом выдает так же и отстутствие культуры у "отдыхающего", так как следы, плоды и результаты отдыха зачастую просто ужасают, заставляя вспомнить о состоянии лесопарковых зон после народных гуляний.
Подводя итог размышлениям, замечу, что любой текст - это лакмусовая бумажка для разума и личности, а так же своего рода тест Роршаха, в котором каждый видит что-то свое. Не уменее и не желание помнить об этом особенно прискорбно для ОЭ-фандома, так как в каноне приводится четкий пример того, как побдобное выглядит со стороны.

"Меж поросших изумрудной травой берегов лежит прозрачное озеро, – торопливо записывала Арлетта. – В его глубинах проплывают стаи серебристых рыб, а на дне смотрит бесконечный сон ушедший в незапамятные времена под воду храм. Ветер гонит в вышине облака, ночь бросает в глубины звезды, закаты и рассветы заливают озерную чашу то золотом, то кровью. Под облаками парят птицы, проносятся над самой водой стрекозы. Они смотрят вниз и видят второе небо и тень своего полета, а из хрустальных глубин проступают смутные очертания статуй и колонн. Меж ними снуют стайки рыб, небесные летуньи принимают водных жительниц за кружащих под озерными облаками птичек. Так было, так есть и так будет, но порой смотрят в озеро иные глаза.

Однажды на берег вышел боров. Он сбежал от пьяного крестьянина, плохо затянувшего мешок, проломился сквозь кустарник и узрел в водном зеркале себя.

– Так я и думал! – недовольно прохрюкал он. – Хлев, только сырой и негодный. Сразу видно, что живет в нем препротивнейший хряк. Он хочет сожрать все отруби и заполучить всех свиней. Я вижу его насквозь! Только не выйдет у него ничего! Салом заплыл, щетина редкая – ни одна свинья на такого не позарится, а уж спеси! Знаю я таких, и хлев этот знаю, и кучи навоза, что в нем скопились…

И долго так он говорил, думая, что его слушают, а потом явился хозяин с мешком и двумя помощниками. Борова увезли туда, где он встретил приличествующую ему судьбу, а озеро осталось. По-прежнему над ним пролетают птицы и проплывают облака, а кучка навоза на берегу… Спустя какое-то время исчезла и она. Весной там, где говорил о наболевшем боров, расцвел ирис и посмотрел в воду. Увидел стройный золотистый цветок и нежную пронизанную солнцем зелень.

– Как прекрасно озеро и тот, кто в нем живет, – сказал он, не зная, что смотрит в том числе и на себя…"

В.В. Камша. "Сердце Зверя. Том 1. Правда стали, ложь зеркал"

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Логово

главная